КЛАСТЕРЫ КАРПАТ
Кластеры Карпат:
Главная цель кластеров – сотрудничество группы предприятий, организаций и учреждений, а также отдельных физических лиц, с целью наладить взаимовыгодное сотрудничество на основе полного цикла производства и реализации товаров и услуг.
Кластерная политика формируется на основании:
Кластерная политика вертикального Кластера Карпат не подразумевает специфический вид государственной политики, а являет собой кластерные стратегии и программы, которые используют меняющийся набор разных подходов и инструментов и обычно содержит никогда не повторяющиеся сочетания аналитических приемов и методов, часто заимствованных из других областей. Таким образом, кластерная политика в большей степени есть по своей основе объединение методов, приемов, концепций, средства обмена информацией. Схематически это показано на Рисунке №1.
Органом управления Кластером - Ядро Кластера, который реализует кластерную политику Карпатского региону, является общественная не прибыльная организация – «Stellar Wind Org».
Рисунок №1.
Каким путем достигаются цели Кластеров?
1. Новые продукты каждого из кластеров:
А) Карпатские туристические маршруты;
Б) Карпатская экологически чистая сельскохозяйственная и лесохозяйствення продукция;
В) Дома экологически чистым технологиям произведенные на 95% из сырья, полученном в Карпатах;
Г) Приборы и механизмы, эннергодобывающие комплексы, получающие электроэнергию из возобновляемых источников энергии (ветрогенераторы, солнечней тепловые коллекторы и прочее);
Д) Карпатские гостевые дворы.
2. Подготовка и осуществление совместных маркетинговые мероприятия, в т.ч. раскрута и продвижении брендов выбранных продуктов:
А) «Тропы Серебряной Земли»
Б) «Карпатский продукт»
В) «Украинский Карпатский экодом»
Г) «Карпат Энерджи» ("Karpaty Energy" - англ.)
3. Подготовка способной творческой рабочей силы – персонала Нового поколения.
Необходимые обучающие базисы по кластерам:
А) Львовский национальный аграрный университет; эксперты по пермакультуре;
Б) Факультет туризма Ужгородского национального университета;
В) Инженерный факультет Ужгородского национального университета; Хустський лесотехнический техникум;
Г) Инженерный факультет Ужгородского национального университета; Дубовской авиационный техникум;
Д) Факультет туризма Ужгородского национального университета.
4. Улучшение среды предпринимательства осуществляется методами:
- Совместное лоббирование интересов кластеров;
- Действующим сектором юридического сопровождения кластеров, что входит в состав органа управления кластеров.
- Вхождение кластеров в региональные и национальные отраслевые сообщества и объединения, субкластеры.