Главная
Регистрация
Вход
 
Вторник
12.12.2017
15:01
Приветствую Вас Гость программы | RSS

РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

ЭКОПОСЕЛЕНИЙ В КАРПАТСКОМ РЕГИОНЕ
 
реализует: Программу создания экопоселения "Звездный ветер"

Форма входа

Статистика

 


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Участников Программы 0

 


Новости Программы

Конференции, семинары, мастер-классы [0]
Новости Рабочей группы розработчиков Стратегии [0]
Новости Программы "Звездный Ветер" [1]


Меню РИЦ


 Кластеры Карпат 

КЛАСТЕРЫ КАРПАТ

Кластеры Карпат:

 
- Работают в Закарпатской области и прилежащих к ним районам других областей Украины, а также приграничных стран Украины в части прилежащих территорий (смотрите карту территорий);
- Используют родственные технологии и рабочие ресурсы похожего профиля; 
-  Состоят из юридически независимых предприятий, которые реализуют совместное сотрудничество по выбранным направлениям;


Главная цель кластеров – сотрудничество группы предприятий, организаций и учреждений, а также отдельных физических лиц, с целью наладить взаимовыгодное сотрудничество на основе полного цикла производства и реализации товаров и услуг.


Кластерная политика формируется на основании:

 
- Организация одного Ядра вертикального Кластера Карпат и 5 горизонтальных кластеров;
 
- Исследования региональной экономики с целью выбора и определения цели кластеров и методологии, используемой для идентификации и отбора
целевых кластеров;
- Исследования реальных ресурсов региона с целью разработки ресурсно-ориентированной политики;    
- Исследование существующей нормативно-правовой базы с точки зрения кластерного подхода;
- Разработка кластерно-ориентированной политики, включая механизм корректировки кластерной политики;
- Реализация кластерной политики в виде программы мероприятий по поддержке развития кластеров в Карпатской регионе;
- Мониторинг и оценка выполнения кластерной политики и развития кластеров в Карпатской регионе.
- Оценочные факторы успеха – изучение хороших и переовых практик создания кластеров и выявления локальных факторов, влияющих на развитие кластеров в Карпатском регионе.

Кластерная политика вертикального Кластера Карпат  не подразумевает специфический вид государственной политики, а являет собой кластерные стратегии и программы, которые используют меняющийся набор разных подходов и инструментов и обычно содержит никогда не повторяющиеся сочетания аналитических приемов и методов, часто заимствованных из других областей. Таким образом, кластерная политика в большей степени есть по своей основе объединение методов, приемов, концепций, средства обмена информацией. Схематически это показано на Рисунке №1.

Органом управления Кластером - Ядро Кластера, который реализует кластерную политику Карпатского региону, является общественная не прибыльная организация – «Stellar Wind Org».

Территория развертывания Кластера «Карпатский регион» в первую очередь подразумевает территорию Закарпатской, Львовской, Ивано-Франковской, Черновецкой  областей Украины с прилежащими к ним обласными территориями Украины и ближайшего зарубежья.
Из наиболее рациональных горизонтальных кластеров Карпат можно рассматривать следующие:
Кластер "А" - "Кластер экологического туризма";

Кластер "Б" - "Кластер сельскохозяйственного и лесохозяйственного производстава за методами ведения пермакультруры";

Кластер "В" - "Кластер экологического строительства";

Кластер "Г" - "Кластер возобновляемой энергетики";

Кластер "Д" - "Кластер гостевого бизнеса";
 
 
Возможные и другие направления кластеров (на рисунке №1 они не обозначены надписями). Отдельные кластеры могут объединятся между собой общими ресурсами и образовывать сеть кластеров. 



Рисунок №1.

Каким путем достигаются цели Кластеров?


1. Новые продукты каждого из кластеров:


А) Карпатские туристические маршруты;

Б) Карпатская экологически чистая сельскохозяйственная и лесохозяйствення продукция;

В) Дома экологически чистым технологиям произведенные на 95% из сырья, полученном в Карпатах;

Г) Приборы и механизмы, эннергодобывающие комплексы, получающие электроэнергию из возобновляемых источников энергии (ветрогенераторы, солнечней тепловые коллекторы и прочее);

Д) Карпатские гостевые дворы.


2. Подготовка и осуществление совместных маркетинговые мероприятия, в т.ч. раскрута и продвижении брендов выбранных продуктов:

А) «Тропы Серебряной Земли» 

Б) «Карпатский продукт»

В) «Украинский Карпатский экодом»

Г) «Карпат Энерджи» ("Karpaty Energy" - англ.)

Д) «Сельская семья»


3. Подготовка способной творческой рабочей силы – персонала Нового поколения.

Необходимые обучающие базисы по кластерам:

А) Львовский национальный аграрный университет;  эксперты по пермакультуре;

Б) Факультет туризма Ужгородского национального университета;

В) Инженерный факультет Ужгородского национального университета; Хустський лесотехнический техникум;

Г) Инженерный факультет Ужгородского национального университета;  Дубовской авиационный техникум;

Д) Факультет туризма Ужгородского национального университета.


4. Улучшение среды предпринимательства осуществляется методами:


  1. Совместное лоббирование интересов кластеров;
  2. Действующим сектором юридического сопровождения кластеров, что входит в состав органа управления кластеров.
  3. Вхождение кластеров в региональные и национальные отраслевые сообщества и объединения, субкластеры. 

Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz